4 февраля 2025 года преподаватель Яна Валерьевна Иващенко провела воспитательный час с обучающимися класса хореографии на тему: «Телефонный терроризм».

Основная цель мероприятия - формирование у детей адекватного отношения к телефонному терроризму.
Впервые термин «телефонный терроризм» стал применяться после терактов 11 сентября 2001 года в США, когда в полицию многих стран мира стали массово поступать анонимные звонки о готовящихся преступлениях. Естественно, что в то время все силы быстрого реагирования были в состоянии повышенной готовности, они выезжали на вызов, но он часто оказывался ложным. В разных странах это наказывалось по-разному, где-то за это не было предусмотрено наказание вообще, где-то каралось наравне с реальными преступлениями.
К «телефонному терроризму» относятся преступления, совершаемые с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, а также с факсимильных аппаратов. Целью таких вызовов может стать банальное хулиганство, желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб. Спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам. Бывает, что спецслужбы могут не отреагировать на очередной вызов, являющийся истинным, в результате возникает так называемый негативный эффект - «Сказки про лживого пастушка».
Общественная опасность телефонного терроризма проявляется в следующих характеристиках:
- срыв в работе конкретных организаций и учреждений, что чревато серьезными убытками;
- появление всеобщей паники, при которой вероятно возникновение большого числа жертв;
- вселение страха в головы большого количества людей;
- при отвлечении от реальных угроз настоящие жертвы не смогут получить необходимую помощь своевременно и в нужном объеме.
В ходе беседы дети познакомились с основными видами телефонного терроризма и его последствиями. Также обратили внимание детей на то, что «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно.
|